На повестке дня улучшение условий

31 октября состоялось заседание Общественного совета при Министерстве внутренних дел, в ходе которого были обсуждены вопросы совершенствования деятельности полиции в сфере противодействия коррупции, в частности, оказания государственных услуг, социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Участники встречи также подняли тему подготовки к проведению общественного слушания о взаимодействии МВД с НПО по линии защиты прав человека.

На сегодняшний день населению страны органами внутренних дел оказывается 40 видов государственных услуг, качество которых, по мнению участников встречи, значительно улучшилось. Заметно сократились сроки оказания отдельных их видов.
Открывая встречу, председатель Общественного совета профессор Марат Когамов подчеркнул, что работа по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг, сокращению сроков их предоставления и перечня необходимых документов, снижению коррупционной составляющей при их оказании находится на особом контроле руководства министерства, и усилия МВД в этой сфере заслуживают одобрения.
Как отметила в своем докладе заместитель председателя Комитета миграционной службы Галина Сарсенова, большинство из госуслуг уже сейчас предоставляется через ЦОНы, а услуги, связанные с регистрацией транспорта, через спецЦОНы, созданные почти во всех регионах. Это минимизирует контакты сотрудников с населением, повышается контроль за качеством и сроком оказания госуслуг, снижается коррупционная составляющая. Для повышения качества услуг по линии миграции МВД при поддержке местных исполнительных органов уже в восьми регионах созданы специальные центры миграционных услуг.
– До конца года во всех регионах появятся подобные центры, сейчас стоит вопрос лишь о выделении помещений. Ведется работа по созданию дополнительных филиалов по изготовлению документов, – добавила спикер.
Отвечая на вопросы членов совета, Галина Сарсенова также добавила, что принимаются соответствующие меры и по проблеме «резиновых квартир», как в отношении казахстанцев, так и в отношении иностранных граждан. Одна из таких мер основывается на требовании того, что человек должен проживать по тому адресу, который указан в документе. Все данные заносятся в базу, посредством которой сотрудники миграции могут проследить, какой по счету человек регистрируется по одному адресу. Ответственность в данном направлении за зарубежных гостей несет принимающая сторона.
Кроме того, реализован ряд мероприятий по оптимизации и автоматизации госуслуг, а именно исключен осмотр транспорта внутри страны, сокращен перечень предоставляемых документов, упрощен процесс регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений иностранцам, к примеру, ранее для данной процедуры требовалось дополнительное разрешение МИД.
Сокращен срок оказания услуг, а также изготовления госномеров, предоставлен выбор госномеров, предусмотрена подготовка водителей в общеобразовательных школах, увеличен режим работы регистрационно-экзаменационных подразделений и т.д. Предусмотрена услуга по выбору спецЦОНа для получения готовых номеров и документов на транспорт либо их доставка через АО «Казпочта».
Миграционной службой реализуется ряд проектов, направленных на автоматизацию и оптимизацию госуслуг, которые позволят сократить количество предъявляемых документов и сроков оказания услуг, снижения количества личных визитов в государственные органы, исключения прямого контакта между услугодателем и услугополучателем.
Для устранения коррупционных поводов МВД принят ряд мер. Так, по словам начальника Департамента собственной безопасности Куата Оспанова, сегодня полиция переходит на бесконтактный контроль соблюдения Правил дорожного движения. Используются камеры фиксации нарушений ПДД. Для исключения коррупционных рисков при несении службы наряды полиции оснащены видеорегистраторами. Собственной безопасностью проводятся регулярные проверки и рейды, в частности реализуется ведомственная антикоррупционная программа.
Кроме того, в МВД функционирует единый телефон доверия 1402, куда можно сообщать о коррупции и других нарушениях со стороны сотрудников ОВД. Функционирует блог министра, где можно оставить сообщение, не выходя из дома, что упрощает процедуру обращения и позволяет оперативно реагировать на него.
С докладом на тему социальной защиты сотрудников органов внутренних дел выступил начальник Департамента кадровой работы Акынкали Дарменов, осветив сложную ситуацию с обеспечением жилья, которая является одной из причин текучести кадров в ведомстве. В завершение выступления спикер предложил членам совета рассмотреть возможность обеспечения жильем полицейских путем применения системы жилищных выплат по аналогии с СГО, КНБ, МО и Внешней разведкой РК, а также предоставления льгот, в том числе при проезде и выплате компенсации за комуслуги.
В ходе обсуждения актуальных вопросов председатель Казахстанской организация ветеранов ОВД и Национальной гвардии генерал-майор милиции Умурзак Коспанович Болсамбеков акцентировал внимание на вопросе здравоохранения, подчеркнув, что госпитали, военные поликлиники – это необходимость и многолетняя практика во всем мире, поэтому передача их в ведение Министерства здравоохранения РК – это в корне неправильно.
По итогам заседания Общественным советом представлен ряд рекомендаций по предупреждению коррупции в системе органов внутренних дел, а также улучшению социально-правового обеспечения сотрудников полиции.

Мариям КУСАИНОВА,
фото Каната КУЛЬБАЕВА

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*