Интерактивные методы обучения

В Учебном центре МВД Республики Казахстан (город Темиртау) со слушателями курса первоначального специального обучения было проведено практическое занятие по предмету «Основы криминалистики» на тему «Тактика производства осмотра места происшествия».

В специальной литературе есть разные трактовки термина «метод обучения». По сути, это способ взаимодействия преподавателя и учащегося, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков. То есть теперь не только преподаватель привлекает слушателей к процессу обучения, но и сами слушатели, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию друг друга. Преподаватель лишь выполняет роль помощника. Его задача – создать условия для инициативы слушателей, научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации, научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.
Со слушателями курса специального первоначального обучения в Учебном центре МВД Республики Казахстан (город Темиртау) было проведено практическое занятие по предмету «Основы криминалистики» на тему «Тактика производства осмотра места происшествия».
Занятие проходило в форме интерактивной игры, а именно виртуального осмотра места происшествия. При использовании указанного интерактивного метода обучения достигаются следующие цели: отработка практических навыков, закрепление теоретического материала, формирование умений по работе со следами преступления с места происшествия, привитие навыков самостоятельной работы.
Первоначально в учебной аудитории осуществлялось повторение пройденного материала с использованием презентаций. После чего слушатели в компьютерном классе непосредственно приступили к интерактивной игре, в ходе которой им необходимо было осмотреть виртуальное место происшествия (квартира, в которой произошло двойное убийство), обнаружить, зафиксировать и изъять различные следы преступления, применяя при этом знания, полученные на лекции по данной теме. Занятие прошло в увлекательной и познавательной для слушателей форме, которая позволяет им выступить в лице специалиста-криминалиста и тренирует у них внимательность, вдумчивость, способность анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решение.
Таким образом, все применяемые интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу – научить слушателя учиться. То есть истина не должна преподноситься на блюдечке, гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построении логической цепочки и принятии взвешенного и аргументированного решения.

С. Т. КУАНБАЕВА,
Учебный центр МВД РК
(город Темиртау),
майор полиции

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*