На скорости, с ветерком, но… Куда?

Хорошо, когда непросто ветерок, а самый настоящий вихрь от скорости, и всем телом чувствуешь скорость. Ощущение, правда, мнимой, но свободы. И, кажется, что правила нипочем… ведь ты на мотоцикле!
Конечно же, мотоцикл, как транспортное средство, весьма удобен и практичен, в особенности, если дело касается вечных городских пробок и узеньких улочек, где автомобилю не проехать.
Какие же еще плюсы имеются от езды на мотоцикле? И есть ли эти плюсы, как бы ни парадоксально вышеуказанное не звучало? Кстати, специалисты медицинского института американского штата Джорджия опубликовали достаточно интересные результаты своих исследований, связанных с ездой на мотоцикле.
Ученые доказали, что при передвижении на байке, скорость быстродействия человеческого мозга, как и мозговая активность, увеличиваются на 10-12 процентов.
Такие изменения в работе мозга вызваны необычностью управления мотоциклом. Как выяснили ученые, во время поездки на двухколесной технике мозг получает и обрабатывает больший поток информации, чем во время поездки, например, на автомобиле.
Еще одним открытием стала польза езды на мотоцикле для женского организма. При активном использовании мотоцикла женщина в более зрелом возрасте будет защищена от остеопороза – проблемы с плотностью костей.
Американские любители байков сразу же восприняли эту новость, как возможный способ избежать старения организма и начали призывать других девушек также заниматься ездой на мотоцикле.
В доказательство этого утверждения ученые из Джорджии заявили, что вибрация от передвижения на мотоцикле замедляет процесс утраты плотности костей даже больше чем разнообразные диеты и физические упражнения.
Кроме этого, байкеры всех стран объединяются, чтобы защитить своих железных коней от посягательства общественного мнения, сотканного, кстати, не на пустом месте.
Уже придумали опровержение на различные мифы, которые, как им кажется, сочинил «простой народ», чтобы запретил им кататься по улицам и проспектам городов, на что они имеют полноценное право. Ведь у полицейских тоже есть мотоциклы!
Право-то, так называемые, всадники на железных конях имеют, но не всегда имеют возможности, а то и умения правильно оседлать своих резвых. Порой забывают, что мотоцикл – механизм очень даже легкий, и, соответственно, тормозной путь, благодаря этому, весьма протяжен. Элементарная физика. Но о какой физике и механике может идти речь, когда кровь в жилах течет горячая, когда душу от скорости распирает?!
И, конечно же, о какой каске может идти речь, когда нужно показать всю красоту роскошной прически.
Результаты налицо…
Так, например, специалисты информационно-аналитического центра страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили, что почти половина водителей южной и северной столиц опасаются мотоциклистов.
А все по причине того, что владельцев мототранспорта можно просто-напросто не заметить, как водителю автотранспорта, так и пешеходу.
Согласно результатам опроса, проведенного ИАЦ, в котором приняли участие владельцы авто- и мототранспорта Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет (всего было опрошено 1780 человек) было определено, что 61 % респондентов считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Кроме того, 49 % автовладельцев южной и северной столиц относятся с осторожностью и опасением к движущимся мотоциклам/скутерам, многие из них ответили, что откровенно боятся мототранспорта. 31 % автомобилистов считают мотоциклистов равноправными участниками дорожного движения.
В рамках опроса водителями автомобилей предложили ответить на несколько простых вопросов: как они относятся к мотоциклистам, ездят ли сами на мотоцикле, как ведут себя на дороге при появлении мотоциклиста. Среди участников опроса оказалось почти 5 % тех, кто ездит и на мотоциклах, и на скутерах. На первый вопрос «Как вы относитесь к мотоциклистам/скутеристам?» 49,5 % опрошенных ответили: «Я их опасаюсь, они непредсказуемы», а больше четверти (26 %) выразили отрицательное отношение к собратьям еще жестче: «Негативно отношусь, они слишком часто нарушают ПДД». Лишь 19 % сказали, что относятся к ним нормально.
Что касается изменения стиля вождения при появлении в зоне видимости движущегося мотоцикла, то 51 % респондентов не меняют его и продолжают движение так же, как и до этого, 43 % опрошенных стараются держаться от движущегося мотоцикла подальше, нередко снижая скорость движения, слишком уж байкеры, по их словам, непредсказуемы. И лишь 3 % опрошенных, большинство из которых женщины, уверяют, что мотоциклисты умышленно мешают им.
В целом, итоги исследования говорят о том, что автомобилисты Алматы и Астаны недолюбливают мотоциклистов, либо относятся к ним с большой настороженностью.
– Во многом причиной такой мотофобии является не столько консерватизм автомобилистов, сколько пренебрежение к средствам и правилам безопасности самими мотоциклистами. Так, например, когда опрашивали только мотоциклистов, то больше 50 % респондентов сказали, что не используют светоотражающие элементы, — отмечают специалисты.
Нередко происшествия происходят из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей – резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости и, как следствие, получение травм и увечий. С другой стороны, многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к мотоциклистам и скутеристам на проезжей части.
По мнению специалистов компании, c технической точки зрения, мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, однако, цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля. Поскольку в отличие от мотоциклиста водитель автомобиля надежно защищен самой машиной, подушками и ремнями безопасности.
Какие принять меры и какие найти решения с такой проблемой, как мотоциклы в мегаполисах? Конечно же, можно увеличить сумму штрафов за нарушения правил дорожного движения, превышение скорости, например. Или же за несоответствующий внешний вид, то есть недостачу в надевании наколенников, налокотников, шлемов, очков, специальных жилетов безопасности.
Посмотрим, что предпринимают правоохранительные органы других стран.
Например, США. Стоит отметить, что там Национальная ассоциация губернаторов Штатов по дорожной безопасности ведет конкретную статистику.
В США по итогам прошлых лет зафиксировано снижение смертности среди мотоциклистов-участников ДТП на 7 %. Как отмечают работники статистики, количество жертв ДТП среди мотоциклистов и скутеристов в стране не растет, а падает.
Однако, в целом ситуация с мотобезопасностью в США, несмотря на эти цифры, не очень сильно улучшилась, а то и не улучшилась вовсе, отмечают эксперты.
– Радует, что количество погибающих на наших дорогах мотоциклистов не растет в последние пару лет, но оно и не снижается, – отмечает председатель GHSA и директор службы дорожной безопасности штата Теннесси Кенделл Пул.
Пул резко высказывается против действий некоторых штатов, которые отменяют или ослабляют у себя правило обязательного ношения шлема при езде на двухколесных транспортных средствах с мотором. А в последнее время такая тенденция, с ослаблением этого запрета (ездить без шлема), намечается во все большем и большем количестве штатов.
Так, на данный момент, например, только в 19 из 50 штатов США, а также в округе Колумбия, действуют законы, которые обязывают всегда ездить только в шлеме, вне зависимости от ситуации и не делают никаких исключений. Еще в 28 штатах США шлем является обязательным атрибутом только для пилотов или пассажиров в возрасте моложе 21 (в некоторых моложе 18) лет. И, наконец, в трех (видимо, самых свободных) штатах нет никаких требований по ношению шлема при езде на мотоциклах и скутерах.
Важным фактором также является тот факт, что многие американцы садятся за руль мотоцикла, выпив. По данным статистики, в 29 % случаев получения мотоциклистами-скутеристами смертельных травм в аварии впоследствии выяснялось, что в их организме уровень содержания алкоголя превышал допустимые 0,8 промилле.
35 % аварий, закончившихся для байкеров смертельным исходом, происходили в тот момент, когда мотоцикл двигался с превышением скорости. Примерно в половине аварий со смертельным для мотоциклистов исходом не участвовали другие транспортные средства.
Также стоит отметить, что в 22 % случаев ДТП с погибшими мотоциклистами выяснялось, что у них не было действующих прав. В статистике по автомобилям этот показатель почти в 2 раза ниже – только в 12 % аварий со смертельным исходом выясняется, что у водителя не было действительных водительских прав.
В ГАИ Республики Беларусь жалуются на те же самые проблемы – мотоциклисты не всегда соблюдают правила движения и не всегда проходят техосмотр, в связи с чем ситуация на дорогах становится более опасной, чем в более холодное время года. Ну, а чтобы эффективно следить за нарушителями на двух колесах – нужно самому быть тоже на двух колесах. Поэтому этой весной на дорогах Белоруссии появятся сотрудники нового подразделения – 28 патрулей на мотоциклах. Техника вполне неплохая – 800-кубовые BMW GS-серии. Со стальной рамой и моторами на 85 л.с. Разгон до сотни — 4 секунды. Патрулировать сотрудники ГАИ на мотоциклах будут не только район столицы – Минска, но и трассы в других регионах Белоруссии.
Кроме контроля, для повышения безопасности на дорогах в Белоруссии планируют принять и ряд других мер. Так, в частности, будет усложнен экзамен для мотоциклистов. Кроме привычных элементов («восьмерка», управление мотоциклом на минимальной скорости, движение по прямой), появятся новые – маневрирование в условиях ограниченного времени (за 7 секунд нужно объехать препятствия), габаритная «змейка» и другие.
В ГАИ считают, что введение дополнительных элементов потребуют от претендентов на получение водительских прав дополнительной подготовки и определенного уровня мастерства. Эти изменения вступят в силу с 22 апреля. Экзамен в городских условиях пока проводиться не будет. Кроме того, активно обсуждается идея внести в ПДД прямой запрет на езду на одном колесе. И, соответственно, ввести за это штраф. Но пока окончательного решения по этому вопросу нет.
Кстати, в соседней России, статистика аварий на мотоциклах также показывает, что виновником происшествия является водитель данного средства передвижения. Он зачастую использует либо опасную форму вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения, за что потом и страдает, если, конечно, остается жив.
Однако, 29 % нынешних аварий оказываются для водителей мотоциклов, к сожалению, с летальным исходом. Но, на это же число сократились и смертность, и получение травм, по сравнению с 2016 годом.
Кстати, и, напоследок, интересная заметка: в Индии появилось специальное подразделение мотоциклетной полиции, в состав которого входят только женщины. Подразделение организовано в первую очередь для того, чтобы реагировать на случаи насилия по отношению к женщинам – количество таких преступлений в столичном регионе Дели в последнее время участилось. В специальную команду входят около 1200 женщин-полицейских. Они патрулируют город парами, используя мототехнику. Всего под эти цели выделено 600 мотоциклов. Помимо мотоцикла у девушек-патрульных с собой видеокамера, газовый баллончик, электрошокеры и огнестрельное оружие (пистолеты и автоматы).
Считается, что уже само присутствие таких патрульных будет сдерживать преступников и придаст дополнительной уверенности обычным женщинам. А передвижение на мотоциклах поможет обеспечить мобильность и скорость реагирования — только мототехника может пробраться через пробки 26-миллионного мегаполиса, а также проехать по узким улочкам бедных районов, там, где не пройдет стандартная полицейская машина.
– Отряд на мотоциклах, с высокотехнологичным оборудованием, увеличит уровень контроля на улицах и придаст уверенности женщинам. Сотрудницы отряда смогут проезжать по узким улицам, ориентироваться по GPS и быстро реагировать, оперативнее, чем обычные патрульные машины. По плану, их предполагается использовать, в основном, в районах университетов и институтов, где большая концентрация студентов женского пола, – отмечает официальный представитель полиции Дели – Депендра Патхак.

Ануар ОМАР

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*