Миграционная служба формирует престиж полиции

Работа специалистов миграционной службы всегда была направлена в первую очередь на взаимодействие с населением и оказание помощи гражданам. В Костанайской области уделяется большое внимание оказанию государственных услуг населению. Для удобства граждан в здании Департамента внутренних дел специально был открыт операционный зал, в котором уже было оказано более 5 тысяч государственных услуг. В 25-летие миграционной службы о новшествах миграционной политики, а также о том, почему его коллеги являются одними из уникальных, а потому востребованных специалистов, расскажет начальник Управления миграционной службы ДВД Костанайской области Кайрат Дутпаев.
Полковник полиции Кайрат Дутпаев – один из старожилов подразделения миграции в системе Министерства внутренних дел, которое, согласно законодательству, является одним из координаторов миграционной политики Республики Казахстан.
– В системе миграции я служу на протяжении 23 лет. В 1995 году я проходил службу в городском отделе охраны, и мне предложили работу в паспортном столе. На тот момент с работой данного подразделения я был знаком лишь с обывательской стороны. В 16 лет мне выдали паспорт, уходя в армию, я его сдал, после службы в армии мне его выдали обратно. У меня сложилось ощущение, что ничего сложного в работе специалистов миграции нет, и я без раздумий согласился, – отметил полковник полиции.
В те годы сотрудники паспортной службы занимались только приемом и выдачей необходимых документов, а со временем количество государственных услуг, оказываемых населению миграционной службой, существенно возросло. Сейчас, кроме контроля за исполнением миграционного законодательства, данными подразделениями оказывается 17 видов госуслуг.
– С начала года нами уже оказано более 200 тысяч государственных услуг. Большинство из них по документированию и регистрации граждан Республики Казахстан. Также мы осуществляем контроль за миграцией – оформляем документы по приему в гражданство Республики Казахстан, выходу из гражданства, занимаемся выдачей удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан, – рассказывает Кайрат Тургаулович.

Защита рынка труда и принцип нулевой терпимости

В структуре Управления миграционной службы ДВД Костанайской области функционируют три отдела – документирования и регистрации населения, отдел внешней миграции и отдел гражданства. По словам полковника К. Дутпаева, основные задачи, стоящие перед сотрудниками управления: выработка общей стратегии и приоритетных направлений деятельности службы, а также обеспечение контроля за режимом пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан и соблюдение ими миграционного законодательства государства. В свете мировых тенденций одним из главных направлений работы подразделения также является прогнозирование миграционной ситуации в стране.
– Необходимость данной работы уже сейчас отмечается во всех странах мира. За примером далеко ходить не надо. Сейчас в Европе актуальна проблема с переселением беженцев из Сирии и Афганистана. В связи с этим возникает множество проблем, в том числе и в миграционной отрасли, которых можно было бы избежать, если бы соответствующие специалисты сработали на опережение и создали необходимые условия, – говорит К. Дутпаев.
Особое внимание в соответствии с указом Президента РК Управлением миграционной службы ДВД Костанайской области уделяется прибывающим в Казахстан на историческую родину соотечественникам. В Костанайскую область уже возвратилось более 30 тысяч оралманов, что существенно повлияло на прирост населения, улучшило демографическую ситуацию.
Контроль за миграцией выходит на первостепенный уровень, потому что от внешних и внутренних миграционных процессов зависит экономика и развитие государства в целом. Один из векторов направления развития страны – это открытость государства, и согласно ему реализуются законы. Полковник полиции отмечает, что динамично развивающиеся отрасли казахстанской экономики требуют постоянного притока новых квалифицированных специалистов.
Среди факторов, влияющих на привлекательность нашей страны, можно выделить внутриполитическую стабильность, а также регулярный экономический рост, способствующий развитию различных отраслей производства, созданию новых рабочих мест. Для развития бизнеса привлекаются иностранные инвесторы, для которых упрощены правила пребывания на территории РК.
Но в то же время приоритетной задачей Управления миграционной службы является защита казахстанского рынка труда. Сегодня Казахстан входит в десятку стран, регулярно принимающих мигрантов. Труд нелегалов используется на многих строительных объектах и предприятиях, в сфере обслуживания, на СТО и в других сферах. Поэтому необходимо грамотно организовать работу трудовых мигрантов, прибывающих на заработки из других стран.
– Несмотря на то, что сейчас сотрудники миграционной службы упор в своей работе делают на профилактику, в рамках регулярно проводимых оперативно-профилактических мероприятий продолжают выявляться нарушения миграционного законодательства. В отношении нарушителей применяются серьезные штрафные санкции, за что иностранные граждане часто критикуют сотрудников миграционной службы. Извините, но если взять тот же принцип нулевой терпимости, например, в Сингапуре или Малайзии, там, если вы намусорите на улице, вас задержат полицейские, наложат штрафные санкции в размере нескольких тысяч долларов, выдворят из страны и запретят въезд в страну на длительное время. Иностранцы, находящиеся на территории нашего государства, пользуются такими же правами, что и казахстанцы, за исключением участия в процессе выборов, потому должны уважать законы нашей страны, – говорит начальник УМС.

Современные технологии для удобства граждан

На протяжении трех месяцев в ДВД функционирует операционный зал для приема граждан. Работа зала была разработана по инициативе начальника ДВД Костанайской области генерал-майора полиции Бекета Аймагамбетова в рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».
– В Послании одной из приоритетных задач является цифровизация процессов в государственных органах, включая их взаимодействие с населением. Внедрение современных технологий существенно упрощает процесс оказания государственных услуг, многие из которых сейчас можно получить не выходя из дома. Только за прошлый год электронные услуги получили 66 тысяч человек. С начала этого года в электронном виде уже оказано более 17 тысяч услуг. Для удобства граждан все регламенты и стандарты государственных услуг размещены в разделе ДВД Костанайской области на веб-портале mvd.gov.kz, а также на ведомственных аккаунтах в социальных сетях «Фейсбук» и «ВКонтакте», – сказал Кайрат Дутпаев.
Теперь любой человек, придя в госорган, знает, согласно утвержденным стандартам, в какой срок ему сделают все необходимые документы. К примеру, когда гражданин обратится в миграционную службу, ему предоставят талон с соответствующим номером, где написано, когда у него приняли документ и когда он его сможет получить. Таким образом не только упрощается процесс оказания госуслуги, но и нивелируются коррупционные риски.
Но своевременное и качественное оказание государственных услуг – это лишь часть профессиональных навыков, которыми должен владеть каждый сотрудник миграционной службы. Кайрат Дутпаев отмечает, что сотрудник миграции должен быть разносторонним и владеть не только профессиональными знаниями, но и знаниями в области экономики и политики. Необходимо ежедневно отслеживать не только изменения в законодательстве, но и мировые тенденции.
– Для своего кругозора я выписываю более 14 газет и регулярно отслеживаю в Интернете мировые тенденции, что необходимо по долгу службы. К примеру, к моим подчиненным регулярно обращаются граждане, желающие переехать в другие страны, и интересуются условиями жизни в данном государстве. Так как все мы госслужащие, то обязаны не только предоставить государственную услугу, но и рассказать об основах миграционного законодательства любой станы в мире и помочь человеку, выполняя роль турагента, – рассказал полковник полиции.
Пример оказания государственной услуги мы наблюдали воочию в операционном зале ДВД, где для работы с гражданами на постоянной основе закреплен сотрудник специального взвода по борьбе с незаконной миграцией Азамат Беркебаев. В операционном зале населению оказываются не только государственные услуги подразделением миграционной службы, но и административной полиции и отделом по контролю за охранной деятельностью. Поэтому, кроме помощи в оформлении государственных услуг по линии миграции, младший сержант полиции выдает гражданам готовые разрешения на переоборудование транспорта и владение оружием.
Месяц назад к специалистам миграционной службы Тарановского района обратилась Ирина Полковниченко с просьбой выдать разрешение на выезд на постоянное место жительства в Германию. Спустя месяц по стандарту государственной услуги женщине выдал соответствующие документы в операционном зале сотрудник отдела внешней миграции Азамат Алиев.
– Помню, как раньше приходилось отстоять огромные очереди, прежде чем получить тот или иной документ. Сейчас же все проходит оперативно и автоматизировано. К тому же сотрудники операционного зала предельно вежливы и грамотно разъясняют стандарты государственных услуг, – говорит жительница Тарановского района Ирина Полковниченко.
Этот пример, по мнению начальника Управления миграционной службы полковника полиции Кайрата Дутпаева, подтверждает, что именно благодаря работе сотрудников миграции формируется имидж полиции в целом.
– Да, мы не раскрываем преступления, не расследуем уголовные дела, но именно с нашей работой регулярно сталкивается каждый гражданин Казахстана. Политика государства направлена на то, чтобы при помощи миграционных процессов улучшить жизнь каждого казахстанца, поэтому на сотрудников миграции возложена большая ответственность, – отметил полковник полиции.

Пресс-служба ДВД Костанайской области

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*